Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Изображения: Да Чёрно-белые Нет

МОУ СШ № 88

муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №88 Тракторозаводского района Волгограда"

Безопасный Интернет


Основные риски и угрозы, которые могут возникнуть при использовании сети Интернет ребенком:
- вероятность совершения ребенком правонарушений в сфере информационной безопасности;
- вероятность совершения в отношении ребенка правонарушений в сфере информационной безопасности;
- вероятность совершения ребенком либо в отношении ребенка иных преступлений с использованием сети Интернет;
- возможность заражения компьютера при работе в сети Интернет вредоносными программами;
- возможность ознакомления ребенка с нежелательной информацией;
- возможность вовлечения в незаконный оборот наркосодержащих и психотропных веществ в сети Интернет;
- возможность вовлечения в сообщества деструктивного толка;
- грумминг;
- секстинг;
- кибербуллинг;
- возможность возникновения Интренет-зависимости.

На различных этапах становления личности и с приобретением опыта работы в сети используются различные подходы к обеспечению безопасности детей в Интернете, при этом необходимо учитывать следующие основные положения:

- Интернет – не отдельный виртуальный мир, а всего лишь составляющая часть реальности, соответственно в сети Интернет действуют те же моральные и правовые ограничения, что и в повседневной жизни. В сети недопустимы поступки, которые непозволительны в реальности.
- Анонимность в сети Интернет, во-первых, является мнимой, поскольку личность любого пользователя сети может быть установлена. Во-вторых, ребенку необходимо понимать, что его собеседник также находится в состоянии такой анонимности, поэтому к указанным им сведениям о себе, выложенным фотографиям, текстам сообщений всегда необходимо относиться критично.
- Использование сети Интернет может нести некоторые опасности (вредоносные программы, небезопасные сайты, Интернет-мошенники и др.), поэтому каждое действие должно быть подкреплено соображениями безопасности. Недопустимо совершение действий, в безопасности которых ребенок не уверен.
- Установите с ребенком доверительные отношения и положительный эмоциональный контакт в вопросе использования сети Интернет. Оговорите с ребенком критический уровень опасности, когда решение в возникшей проблемной ситуации должно приниматься родителем (либо иным доверенным лицом, обладающим достаточным опытом и познаниями, например, старший брат или сестра) либо по согласованию с ними.
- Установленные для ребенка правила работы в сети Интернет должны соответствовать возрасту и развитию Вашего ребенка. Применение слишком мягких правил на начальном этапе освоения сети ребенком может повысить риск возникновения у ребенка различных угроз. В то же время слишком жесткие правила либо запреты для ребенка, обладающего достаточным опытом и знаниями, могут повлечь игнорирование им всяких правил и использование выхода в сеть Интернет без какого-либо контроля родителей.
- Ребенку для работы в сети Интернет должен быть предоставлен в пользование компьютер со специфически настроенными параметрами. Он должен быть оснащен поддерживаемой производителем версией операционной системы с установленными актуальными обновлениями. В обязательном порядке на компьютере должно быть установлено и настроено актуальное антивирусное программное обеспечение, установлен и настроен сетевой экран. Родителями должен контролироваться перечень установленного на компьютере программного обеспечения и его настройки. При необходимости на компьютере должно быть установлено специальное программное обеспечение, позволяющее контролировать и ограничивать деятельность ребенка в Интернете. Используйте лицензионное программное обеспечение.
- В настоящее время наблюдается бурный рост информационных технологий и сети Интернет в частности. В связи с этим программные, организационные меры обеспечения безопасности постоянно развиваются. Родители должны быть нацелены на саморазвитие в данной сфере и корректировать поведение детей в соответствии со складывающимися условиями.
Рекомендации для выработки родителями стратегии проведения воспитательной работы в части использования сети Интернет с детьми различных возрастных групп.

Для детей от 7 до 10 лет.

Оптимальной формой ознакомления ребенка в таком возрасте с сетью Интернет будет совместная работа с ребенком за компьютером.
Приучите детей:
- посещать только те сайты, которые Вы разрешили;
- советоваться с Вами, прежде чем совершить какие-либо новые действия, раскрыть личную информацию;
- сообщать Вам, если ребенка что-то встревожило либо было непонятно при посещении того либо иного сайта.
Запретите:
- скачивать файлы из Интернета без Вашего разрешения;
- общаться в Интернете с незнакомыми Вам людьми;
- использовать средства мгновенного обмена сообщениями без Вашего контроля
Постоянно беседуйте с детьми на тему использования ими сети Интернет: о действиях, посещенных сайтах, возможных новых знакомых.

Для детей от 10 до 13 лет.

В данном возрасте ребенок уже обладает определенными навыками и познаниями о работе в сети, не готов к постоянному личному контролю со стороны взрослых, однако все еще требует контроля.
Рекомендации:
- создайте ребенку на компьютере собственную учетную запись с ограниченными правами;
- используйте средства фильтрации нежелательного контента;
- напоминайте о конфиденциальности личной информации;
- приучайте ребенка спрашивать разрешение при скачивании файлов из Интернета, при скачивании и установке программного обеспечения;
- поощряйте желание детей сообщать Вам о том, что их тревожит или смущает в Интернете;
- настаивайте на том, чтобы ребенок позволял Вам знакомиться с содержимым его электронной почты, учетных записей в социальных сетях, перепиской в средствах мгновенного обмена сообщениями;
- расскажите об ответственности за недостойное поведение в сети Интернет.
На данном этапе могут активно использоваться программные средства родительского контроля, к которым можно отнести следующие инструменты:
- услуга родительского контроля провайдера, оказывающего услугу доступа в сеть Интернет, позволяющая ограничить доступ к Интернет сайтам, содержащим нежелательный контент;
- функции родительского контроля, встроенные в операционную систему (ограничение времени работы компьютера, ограничение запуска программ, в том числе игр);
- функции родительского контроля, встроенные в некоторые антивирусы (напимер Kaspersky Internet Security, Norton Internet Security), позволяющие контролировать использование компьютера, запуск различных программ (попытки запуска запрещенных программ блокируются), использование интернета (ограничение по времени), посещение веб-сайтов в зависимости от их содержимого, загрузку файлов из Интернета, переписку с определенными контактами через интернет-мессенджеры и социальные сети, пересылку персональных данных, употребление определенных слов и словосочетаний в переписке через интернет-пейджеры;
- специализированное программное обеспечение, предназначенное для выполнения функций родительского контроля, например КиберМама, KidsControl, TimeBoss и другие

Для подростков в возрасте 14-17 лет.

Рекомендации:
- интересуйтесь, какими сайтами и программами пользуются Ваши дети;
- настаивайте на том, чтобы подросток не соглашался на встречу с друзьями из Интернета без Вашего ведома;
- напоминайте детям о необходимости обеспечения конфиденциальности личной информации;
- предостерегайте детей от использования сети для хулиганства либо совершения иных противоправных деяний, разъясните суть и ответственность за совершение преступлений против информационной безопасности;
- обсудите с ребенком возможные риски при осуществлении покупок в сети.
В сети Интернет на сайтах провайдеров, производителей антивирусного программного обеспечения, а также на специализированных ресурсах можно найти рекомендации по обеспечению защиты детей от различных типов киберугроз. Также значимой для родителей может быть размещенная в сети информация о действиях, если ребенок уже столкнулся с какой-либо интернет-угрозой.
В случае установления фактов совершения противоправных деяний в сети Интернет в отношении детей рекомендуем родителям не умалчивать данные факты, а сообщать о них в зависимости от ситуации классному руководителю, социальному педагогу учебного заведения, в правоохранительные органы по месту жительства.

Полезная информация для учащихся:

Как безопасно общаться в социальных сетях.pdf
Как безопасно пользоваться электронной почтой.pdf
Как безопасно пользоваться сетью Wi-Fi.pdf
Как безопасно играть online.pdf
Как защититься от компьютерных вирусов.pdf
Как защитить свою цифровую репутацию.pdf
Как защититься от кибербуллинга.pdf
Как защититься от фишинга.pdf

Полезная информация для родителей:

Как обеспечить информационную безопасность ребенка. Общие правила.pdf
Как защитить от вредной информации ребенка в возрасте 7-8 лет.pdf
Как защитить от вредной информации ребенка в возрасте 9-12 лет.pdf
Как защитить от вредной информации ребенка в возрасте 13-17 лет.pdf



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ